"ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"
ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок.
К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.
Задачи:
- формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
- создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
- создать в учреждении оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
- педагогами учреждения применять технологии, сберегающие здоровье, в образовательном процессе.
План реализации проекта
«Школа – территория здоровья»
№ п\п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственные |
1. |
Оформление стендов по здоровому образу жизни |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, педагог социальный, кл.руководители |
2. |
Размещение материалов по ЗОЖ на сайте учреждения образования. |
В течение года |
Педагог социальный, ответственный за ведение сайта. |
3. |
Тематические линейки: «Твоё здоровье в твоих руках» «Курить – здоровью вредить» «Осторожно, грипп»» «Спорт – это здоровье» «Курительные смеси» |
Ежемесячно |
Администрация учреждения образования, педагог социальный |
4. |
Организация и проведение подвижных перемен в начальной школе |
В течении года |
Кл. руководители начальной школы |
5. |
Работа спортивных секций, объединений по интересам |
В течении года |
Заместитель по ВР, Рук. объединений по интересам |
6. |
Проведение классных и информационных часов по пропаганде ЗОЖ |
В течении года |
Заместитель директора по ВР, Кл. руководители |
7. |
Участие в районных и городских спортивных соревнованиях, конкурсах по пропаганде ЗОЖ |
В течении года |
Заместитель директора по ВР, Учитель физической культуры и здоровья |
8. |
Организация работы школьного оздоровительного лагеря |
На период школьных каникул |
Заместитель директора по ВР, Кл. руководители |
9. |
Проведение дней здоровья в рамках шестого школьного дня |
Вторая суббота месяца |
Заместитель директора по ВР, Кл. руководители |
10. |
Тестирование учащихся по выявлению вредных привычек |
Сентябрь– ноябрь |
Служба СППС |
11. |
Проведение месячника профилактики суицидов |
В течении года |
Служба СППС |
12. |
Проведение дня психического здоровья |
февраль |
Педагог-психолог |
13. |
Проведение недели профилактики табакокурения (по отдельному плану) |
ноябрь |
Заместитель директора по ВР, педагог социальный |
14. |
Мероприятия по профилактике употребления ПАВ (по отдельному плану) |
В течении года |
Заместитель директора по ВР, педагог социальный |
15. |
Проведение декады профилактики ВИЧ/СПИДа |
(по отдельному плану) |
педагог социальный |
16. |
Классные часы по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголя, ПАВ |
В соответствии с планами проведения тематических декад, месячников, недель |
Заместитель директора по ВР, Кл. руководители |
17. |
1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
Март |
Заместитель директора по ВР, педагог социальный |
18. |
Неделя физической культуры «Быть здоровым – это модно!» |
Апрель |
Заместитель директора по ВР, Учитель физической культуры и здоровья |
19. |
Спортивный праздник, посвящённый окончанию учебного года |
Май |
Заместитель директора по ВР, Учитель физической культуры и здоровья |